Много духовных своих сил тратит человечество в поисках смысла и цели земного бытия своей цивилизации. В потоке социальной жизни ищет себя и своё место в этой жизни и каждый человек. Нашим сердцам предлагаются многочисленные тома философов и мыслителей различных направлений и человек шатается, как пьяный, от идеи к идее. Сменяются на земле поколения, а большинство вопросов остаются для живших и живущих тайной, покрытой мраком.

Для того, чтобы сбросить эту завесу смысла жизни, каждый из нас должен обратиться к книге, называемой Библия. Раскрыть её сделать первый шаг к свету Божьей правды. Есть два условия, для того, чтобы чтение Священного Писания приносило пользу нашим душам.

Первое условие – полное, абсолютное доверие к Священному Писанию и авторам библейских книг.  Творческие светские люди ждут музу для своего творчества, а Библия – творение Бога, дарованное нам через избранных Им людей. Второе условие — придерживаться церковного наследия, т.е. святоотеческих разъяснений Священного Писания. Своевольно толковать Священное Писание – опасное увлечение, так как мы знаем о том, что сколько людей – столько и мнений.

Сам Господь наш Иисус Христос говорит о духовных поисках человечества: «широки́ врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны́ врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф. 7:13-14).

Итак, снова раскрываем Священное Писание. «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт. 1:1). Первая строка Священного Писания открывает нам простую истину: видимый нами мир имеет первопричину бытия.

«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1:27). Человек, как и весь мир, — творение Создателя. Смысл и цель создания – обрести своего Создателя. В Новом Завете читаем: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его» (Мф. 6:33).

Адам и Ева нарушают заповедь своего Творца и вкушают запретный плод. Не имея в своих сердцах раскаяния за совершённое прародители человеческого рода изгоняются из рая. Прельщенные обещанием искусителя: «будите как боги, знающие добро и зло» (Быт. 3:5) Адам и Ева впускают в свои сердца грех, который и до сего дня живёт в сердцах их потомков – гордость. И по сей день именно гордость мешает человеку приблизиться к Богу, сколько человеческих нареканий вызывает название «раб Божий». А ведь ничего плохого в нём нет, но прах и пыль начинает вопить о том, что нет, я человек и это звучит гордо.

Первый грех, совершённый после изгнания из рая – братоубийство: «восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его» (Быт. 4:8).  Вот и вторая болезнь человечества – тяга к насилию, получение наслаждения от своего превосходства: сильный бьёт слабого, начальник крутит в бараний рог подчинённых. Сколько не пытается человечество прийти к гуманизму – все пути завершаются дыбами, эшафотами, гильотинами, расстрелами, концлагерями. Стоит ли надеяться, что у человечества, оставившего Бога, найдутся силы сотворить мир правды и справедливости? Нет. Как не было этой правды и справедливости по отношению к Тому, Кто взошёл на Крест Голгофы. Толпа кричит: «возьми, возьми, распни Его!» (Ин. 19:15), первосвященники избирают для себя земного кесаря и отрекаются от Сына Божьего: «нет у нас царя, кроме кесаря» (Ин. 19:15). Неугоден, не вписывается в рамки наших правил, мешает нам жить – на Крест. Но греху братоубийства предшествовал грех зависти: «И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его» (Быт. 4:4-5).

Вот Священное Писание и раскрывает нам три основных причины, мешающих человеку найти узкий путь, ведущий в жизнь: непомерная гордость, чёрная и белая зависть и ненависть ко всем, кто не вписывается в рамки их мировоззрения. Как говорится – с этим и живём. Священное Писание показывает нам путь исцеления наших сердец. Сын Божий говорит нам: «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф. 5:44).

К Богу нельзя приблизиться с нечистым языком и грязными, от наших злых дел, руками. Вот и даёт нам Священное Писание домашнее задание на всю нашу земную жизнь: исправлять свои сердца покаянием и добрыми делами, очищать ум и сердце, ибо «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5:8).

Иерей Георгий Курьян

  

  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *